monco83 (monco83) wrote,
monco83
monco83

Статья в Википедии о “Муромцах” Сикорского.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Илья_Муромец_(самолёт)

Содержит потрясающее количество ошибок.

>Впервые в мировой практике в данных самолётах был применён сплошной фюзеляж, заключающий кабину в обтекаемом корпусе.

Годом раньше сплошной фюзеляж был применён на британских Avro F http://www.airwar.ru/enc/law1/avrof.html .

>Является первым в мире бомбардировщиком массового производства.

Серийное производство "Муромцев" началось лишь с серии В в 1915-ом году, так что тут приоритет за Сaproni Cа.3 http://www.airwar.ru/enc/bww1/ca3.html , массовое производство которого было начато в 1914-ом году.

>За всю войну эскадра совершила 400 боевых вылетов, сбросила 65 тонн бомб и уничтожила 12 вражеских истребителей, потеряв при этом лишь один самолёт (12 (25) сентября 1916).

1 потерянный самолёт – это непосредственно в боях с вражескими истребителями. 12.09.1916 во время налёта на штаб 89-ой армии в д. Антоново и станцию Боруны был сбит самолет (корабль XVI-ый) поручика Д.Д. Макшеева [1, 36]. Ещё два “Муромца” были сбиты огнём зенитных батарей: 2.11.1915 был сбит самолёт штабс-капитана Озёрского, корабль разбился [1, 19], а 13.04.1916 под обстрел попал самолёт поручика Констенчика, корабль сумел дотянуть до аэродрома, но из-за полученных повреждений восстановлению не подлежал [1, 28-30]. В апреле 1916-го года 7 немецких аэропланов разбомбили аэродром в Зегевольде, в результате чего получили повреждения 4 "Муромца" [1, 28]. Но самая распространённая причина потерь были технические неполадки и различные несчастные случаи. Из-за этого было потеряно порядка 2-ух десятков машин.

>Осенью 1915 произведён опыт бомбометания 410-килограммовой бомбы.

Необходимо упомянуть, что это была не боевая, а учебная бомба [2, 233].

>К 1916 году бомбовая нагрузка самолета возросла до 800 кг

В 1916-ом году для "Муромцев" серии В и Г 800 кг примерно составляла полезная нагрузка минус вес масла и топлива. Так что бомбовая нагрузка Муромцев этих серий составляла 400-500 кг. "Муромцы" серии Е имели бОльшую полезную нагрузку, но из-за тяжелого бортового вооружения несли не более 200 кг бомб. На фронт поступило лишь два экземпляра этой серии в 1917-ом году.

>В 1917 году «Илья Муромец» был оснащён восемью пулемётами и малокалиберной пушкой

Никогда Муромцы не летали в такой комплектации. 37-мм пушка Гочкиса была установлена лишь на одном Муромце в 1914-ом году и в дальнейшем от её использования отказались [2, 243]. В 1915-16 гг. Муромцы летали с 1-4 пулемётами на борту [1; 19, 32], 7 пулемётов брали на борт только Муромцы серии "Е". Первый боевой полёт ИМ-Е состоялся 8-го апреля 1917-го года, на Муромце стояло 3 Виккерса, 3 Льюиса и 2 Мадсена, при этом бомбовая нагрузка составляла всего 160 кг. [1; 42].

>имел бронирование

Непонятно о каком бронировании авторы ведут речь по отношению к цельнодеревянному самолёту. Вот всё, что о бронировании "Муромцев" пишет Шавров.
Одновременно с началом работы по вооружению “Муромцев” (1914 г.) были предприняты попытки одеть в броню стрелка на площадке, для чего на Путиловском заводе были изготовлены специальные латы (доспехи) из 2-мм закаленной пали. Были попытки бронировать баки и сиденье летчика, быстро прекращенные, так как весовой баланс самолета не допускал этого, а латы, как и площадка, оказались ненужными.[2, 244]

>Первые многомоторные бомбардировщики появились на западе только в 1916 году. Все они в той или иной степени были похожи на «Илью Муромца».

В 1915-ом году в Англии появился двухмоторный бомбардировщик Handley Page Н.Р.11, в Германии - двухмоторный Gotha G.III, а ещё в 1914-ом году в Италии появился 3-моторный Сaproni Cа.3 , причём Сaproni Cа.3 от "Муромца" отличался очень сильно. ТТХ и производство некоторых типов бомбардировщиков в ПМВ http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/232/232107.htm .

Источники:
1. М. Хайрулин. Воздушные корабли типа “Илья Муромец”.
http://www.infanata.org/2006/11/08/iljamuromec.html

2. В.Б. Шавров. История конструкция самолётов в СССР до 1938-го г.
http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr3/IM/IM_1.htm
http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr3/IM/IM_2.htm
http://www.eroplan.boom.ru/shavrov/chr3/IM/IM_3.htm
Tags: Википедия, Муромец, Россия которую мы потеряли, Сикорский
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments